Jump to content
Ford Transit CLUB
  • Sign Up

Сальник хвостовика


lalo16061966

Recommended Posts

lalo16061966

Потёк сальник.

Какие будут советы от тех, кто уже менял? Нужно ли менять ещё и распорную втулку?

 

Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

Link to post
Ford Transit 1992-2000 Клипса тяги задней двери ( втулка ригеля )  89VB V219A38 AA
Ford Transit 1992-2000 Клипса тяги задней двери ( втулка ригеля ) 89VB V219A38 AA

Втулку менять, либо подложить шайбочку, и дотянуть гайку. Масло 75/90 ГЛ-5 или 75/140, если не самоблок, то почти пофиг какое, лишь бы гиппоидное)

Link to post

Втулка поддерживает момент затяжки гайки, если оставить втулку как есть, а ещё и не поменять гайку, то 99%, что она ослабнет. У меня отпускалась и не раз, а когда втулка новая, пока затянешь до касания подшибников, глаз из орбит лезут, потом, само собой, всё ездит и ничего не раскручивается.

Link to post
lalo16061966

Более-менее понятно. Гайка, как я понимаю, самоконтрящаяся? Может, герметик (фиксатор) резьбы поможет?

Link to post

Думаю поможет, по крайней мере, разок я закрутил старую гайку на красный фиксатор, откручивать пришлось болгаркой))

Вобщем, задача втулки - обеспечить преднатяг подшибников с необходимым моментом затяжки гайки, тогда всё ездит и не откручивается.

  • Thanks 1
Link to post
черный_чак
Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

Замена втулки или добавление шайбы.

Ну,или установка шплинта,да только хвостовик не просверлишь.

Link to post

Втулку не менял, при разборке считал количество оборотов гайки. При сборке юбку гайки накернил зубилом в торец в шести местах, при заворачивании считал обороты. потом накинул динамометрический ключ - момент совпал с требуемым. Около 50 тыс км полет нормальный.

Link to post
lalo16061966
Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

Я тоже.

Перед разборкой установил, что присутствует радиальный люфт, не самый большой, но есть. Следовательно, гайку придётся крутить больше, => втулка обожмётся от предыдущего состояния, => смысла в новой нет, ибо натяг для гайки будет присутствовать.

Поставил лаком метку на гайке и фланце. Гайка стронулась довольно легко.

При закручивании (на фиксатор резьбы) дошёл до меток и сразу появилось большое усилие на воротке, а люфт остался. Стал по паре градусов докручивать, следя за изменением люфта и усилием вращения. По итогу (пока люфт не стал минимальным) от нанесённых меток докрутил гайку примерно на 20 градусов.

 

зы: про подкладывание шайбы - надо быть уверенным, что шайба имеет такую же прочность, несминаемость и качество металла, как (примерно) и обойма подшипника. Иначе, если она сомнётся, натяг ослабится. это моё имхо

зызы: использовал: 

CORTECO / 01026326B 
Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого
Уплотняющее кольцо, дифференциал  
 
 
ENI / ENI80W90ROTRAMP1 
Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого
Трансмиссионное масло Eni Rotra MP, 80W-90, 1л (минеральное)

 

Масло по спецификации соответствует фордовской книжке. GL5

Link to post
черный_чак

@lalo16061966 ,удачи.

Собственно,после того как обнаружил люфт хвостовика,сальник можно было не менять,просто дотянуть гайку.

Масло подтекало из-за вибрации незатянутого  хвостовика.

Обычно это главная причина течи по сальникам-прецессия вала.

В данном случае сначала проверяется наличие люфта,а потом принимается решение о замене сальника.

Хотя бывали случаи,что хвостовик нормально затянут,а масло подтекает.

Тут выход один-замена сальника.

Edited by черный_чак
Link to post
lalo16061966
Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

Поменять сальник решил, т.к. люфт был небольшой, да и не менялся он ни разу за 22 года.

+ масло было не только в виде подтёка-отпотевания на корпусе, но и в виде лужицы на асфальте.

Link to post
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.