Jump to content
Ford Transit CLUB
  • Sign Up
MIXOH

Силовые предохранители

Recommended Posts

MIXOH

Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого
Блок основных силовых предохранителей, расположен в моторном отсеке справа походу движения авто, за основным АКБ (точнее между ним и правым крылом). В принципе, все основное оборудование авто так или иначе подключено через эти предохранители, исключение классически составляют силовые клеммы генератора и стартера, а так-же часть опционального оборудования, как то штатная автономка например, или штатное ГБО для Бензинки. Всего таких предохранителей предусмотрено 6, обозначаются они как FA, FB, FC, FD, FE, FF. Если смотреть на предохранители стоя у открытого капота, то FA — самый дальний от нас, FF — соответственно самый ближний к нам (хотя в принципе на их крышке, как и на корпусе все подписано).

Отмечу что в независимости от комплектаций, типа двигателя и т.д., на всех автомобилях в обязательном порядке в блоке присутствуют как минимум два из шести предохранителей.

Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

 

Вот так выглядит минимальный набор предохранителей. В частности например так будет выглядеть блок атмосферного дизеля, без свечи накала, ABS, кондиционера, АКПП, противотуманок…короче в самой простой комплектации какая только возможна.

 

 

 

Это скажем так основные предохранители, далее, в зависимости от типа двигателя и комплектации автомобиля, могут присутствовать/отсутствовать остальные, (их назначение, как и назначение остальных я приведу чуть ниже).

Забегая вперед, хотелось бы сразу-же (особенно для тех у кого не хватит терпения дочитать статью до конца), отметить очень важный момент, а именно:

ВНИМАНИЕ!
Силовые предохранители FA, FB, FC крепятся к общей шине болтами М6 с одной стороны, и гайками на концах проводов с другой стороны, поэтому ни в коем случае не пытайтесь их вынуть плоскогубцами, отвертками…вообщем любыми силовыми методами, это чревато тем что вы просто напросто скорее изуродуете как сам предохранитель, так и блок. Поэтому сначало откручиваем (ослабляем) болтики и гаечки, затем, при необходимости замены, вынимаем сам предохранитель.

Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого
Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

К остальным предохранителям (FD, FE, FF) это не относится, т.к. они просто вставлены в клеммы.

В принципе при нормальной эксплуатации, случаи выхода из строя этих предохранителей довольно таки редки, встречал разве что подплавление посадочного места из-за плохого (ослабшего) контакта, или в результате коррозии, да и как известно, по законам Мерфи подлости, как правило скорее поплавится и сгорит провод (а то и весь жгут), чем выйдет из строя предохранитель))). Тем не менее, опишу в двух словах, каким образом заменить (или просто снять) один из предохранителей FA-FC. Для этого для начала удобней снять АКБ, при этом нам становятся доступны гайки крепящие клеммы проводов потребителей к ножкам предохранителей, откручиваем необходимые нам, при этом наполовину освобождая от крепления нужные нам предохранители, чтобы освободить их с другой стороны, головкой на 10 откручиваем со стороны крыла один из трёх болтиков М6, он же крепежный болт всего блока к кронштейну, он же болт предохранителя FB. Кстати сам кронштейн в свою очередь заклёпками прикреплен к площадке АКБ, так что его не трогаем. Сняв блок с кронштейна нам становятся доступны остальные два болтика, крепящих предохранители FA и FC к общей шине. Один из них, кроме того что крепит предохранитель FA к шине, также ещё крепит к шине силовой провод, соединяющий шину блока предохранителей с плюсовой клеммой АКБ.
Остальные три предохранителя (FD, FE, FE), снимаются куда проще, они просто одним концом сидят на ножке общей шины, вторым на такой-же ножке на фишке провода потребителя. Фишки эти вставлены в блок при помощи защёлки.

В двух словах отмечу, что сам блок абсолютно одинаковый на всех авто, и различается только набором предохранителей, в тоже время, если вам например по каким-либо причинам нужно добавить один из быстросъемных предохранителей "как в оригинале", то для этого достаточно лишь вставить сам предохранитель, и вставить штатную фишку с частью опциональной проводки (скажем штатного кондиционера). В то-же время для добавления отсутствующего предохранителя FB, потребуется вставить отсутствующую закладную шпильку (эту шпильку видно на фото 3 и 4, та которая без гайки). Это конечно ИМХО излишние подробности, и мало кто будет стремиться к оригиналу, тем не менее…вот такая информация.

Ну и напоследок, пожалуй самая ценная и содержательная часть статьи, а именно назначение каждого из предохранителей, и их вариации в зависимости от комплектации. За основу возьму фото так сказать полного блока предохранителей, собственно на нем же видна их маркировка и расположение.
Вот так бы выглядел полный блок предохранителей

В описании я постараюсь прокомментировать назначение каждого из предохранителей, в том числе, если какой-то предохранитель не зависит от комплектации, или-же наоборот в зависимости от комплектации будет иметь разное назначение, я буду эти признаки группировать, для более удобной ориентации. Так-же постараюсь отметить, если какой-то из предохранителей менял функционал в зависимости от года выпуска.
Итак:

FA — 80А (крепление под болт) номер 91AG-14A094-HA (FINIS 6509687), цвет — Черный.
Это основной силовой предохранитель, присутствующий на всех автомобилях, в независимости от типа двигателя, комплектации и т.д. От него запитан силовой контакт реле зажигания, следовательно он защищает все цепи и потребители зависящие от линии "15" — "Зажигание".

Назначение:
Все автомобили:
1. Питание реле зажигания
* — дополнительно к реле зажигания, до 06/1995 от него же запитан предохранитель F14 (сигнал + аварийка)

---------------------------------------------------------------------------------------

FB — 60A (крепление под болт) номер 91AG-14A094-FA (FINIS 6509686), цвет — Желтый.
Это силовой предохранитель, присутствующий только на автомобилях, оборудованных штатными передними противотуманными фарами и/или штатным дополнительным отопителем (автономкой).

Назначение:
Автомобили с передними ПТФ и/или дополнительным отопителем:
1. Питание предохранителя F43 (передние противотуманные фары)
* — дополнительно, опционально, для автомобилей со штатным дополнительным отопителем питание предохранителя F47.
(ввиду того что вариаций работы передних и задних ПТФ несколько, приводить здесь более детальную информацию не буду)

---------------------------------------------------------------------------------------

FС — 60A (крепление под болт) номер 91AG-14A094-FA (FINIS 6509686), цвет — Желтый.
Это основной силовой предохранитель, присутствующий на всех автомобилях, в независимости от типа двигателя, комплектации и т.д. От него запитаны все цепи и потребители, зависящие от линии "30" — "Постоянный +".

Назначение:
Все автомобили:
1. Шина питания (30) основного блока предохранителей — предохранители (F11, F12, F13, (* — c 06/1995 — F14), F15, F16, F17, F18, F31, F32).
2. Питание правого подрулевого выключателя (контакт 8 — габариты).
3. Контакт "30" замка зажигания.
* — дополнительно до 09/1996 контакт "30" реле стартера.
* — дополнительно, опционально, для автомобилей со штатной противоугонной системой, питание блока сигнализации.

---------------------------------------------------------------------------------------

FD — 50A (крепление — клемма) номер 91AG-14A094-CA (FINIS 6484181), цвет — Красный.
Это силовой предохранитель, присутствующий только на автомобилях, оборудованных системой ABS.
Назначение:
Автомобили с ABS:
До 09/1996 (блок ABS "ATE — TEVES") — клеммы "30" основного реле питания ABS и реле насоса гидромодулятора ABS (расположены под бардачком).
После 09/1996 (блок ABS "Bosch 5.3)- Контакты 17 и 18 разъема блока ABS.

---------------------------------------------------------------------------------------

FE — 50A (крепление — клемма) номер 91AG-14A094-CA (FINIS 6484181), цвет — Красный.
Это силовой предохранитель, присутствующий только либо на автомобилях, с бензиновым двигателем DOHC, либо на дизельных и/или турбодизельных двигателях, с системой холодного пуска ЭФУ (факельной свечей накала).

Назначение:
Дизельный двигатель:
1. Контакт "30" реле свечи накала

Бензиновый двигатель:
1. Контакт "30" реле питания системы управления двигателя (от этого реле запитано не только ЭБУ ("мозги"), но и часть оборудования, как-то датчики, форсунки, коммутатор и т.д.
2. Предохранитель F40 — питание ЭБУ
3. Контакт "30" реле топливного насоса.
(все перечисленные компоненты, находятся в дополнительном блоке реле и предохранителей под капотом)

---------------------------------------------------------------------------------------
FF — 50A (крепление — клемма) номер 91AG-14A094-CA (FINIS 6484181), цвет — Красный.
Это силовой предохранитель, присутствующий только либо на автомобилях, с бензиновым двигателем DOHC, либо на дизельных и/или турбодизельных двигателях, с системой холодного пуска ЭФУ (факельной свечей накала).

Дизельный двигатель с турбонаддувом (системой впрыска Lucas EPIC)
1. Питание и контакт "30" реле запущенного двигателя (по сути основное реле питания системы Lucas EPIC).
* — дополнительно, опционально, для автомобилей с кондиционером, питание предохранителя F40 (реле вентиляторов охлаждения конденсатора кондиционера).
* — дополнительно, опционально, для автомобилей с автоматической трансмиссией (АКПП), контакт "30" реле стартера, предохранитель F41 (контакты "30" обоих реле кикдауна).

Дизельный двигатель без турбонаддува (атмосферный):
1. Автомобили с кондиционером — контакт "30" реле вентиляторов охлаждения конденсатора кондиционера.
* — дополнительно, опционально, для автомобилей с автоматическим сцеплением, питание предохранителей F44, F45 (питание гидронасоса и блока управления, системы автоматического сцепления)


Бензиновый двигатель:
1. Контакт "30" реле вентилятора охлаждения (малая скорость)
2. Контакт "30" реле вентилятора охлаждения (большая скорость)
* — дополнительно, опционально, контакт "30" реле системы подачи вторичного воздуха

Вот в принципе основная информация касающаяся силовых предохранителей. В дальнейшем планируется немного расширить данную статью, возможно тогда сделаю дополнительные гиперссылки на предохранители питаемых цепей, пока что, оставляю как есть. Если будут вопросы, вэлкам либо в личку, либо отвечу в комментариях.

Share this post


Link to post

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.