Jump to content
Ford Transit CLUB
  • Sign Up
черный_чак

Турбирование мотора.

Recommended Posts

Я долгое время был противником турбодизеля на Транзите,но только ЭПИческого турбодизеля.

Замена ЭПИКа на Бош или турбирование атмосферника в первом случае избавляет владельца от проблем с внезапным сваливанием мотора в аварийный режим,во втором-добавляет мОщи мотору и избавляет от дыма.

А если повезет достать турбоверсию ТНВД Бош-номер ТНД 154,то дыма не будет на любом режиме.

Дальше я планирую расписать методику турбирования атмосферного мотора;откуда взять масло на турбину,как его отвести в поддон и ответить на вопросы юзеров,если такие возникнут.

Share this post


Link to post

меняю на синем лукас на бош. будут китайские форсы, стояли на моем старом моторе, ехало нормально. Бош простой. Ехало сразу плохо. оказалось забита сеточка на обратке. Ща еще не поставил не знаю как будет

Share this post


Link to post
черный_чак

@San_San ,если всё исправно,кроме Лукаса,то поедет.

Мы с Вадимом спорили,что лучше-накрутить цикловую подачу или гидрокорректор.

Он за цикловую,я-за гидрокорректор.

Думаю,истина где-то посередине.

Что касается форсунок,то лучше ставить в соответствии с головкой:на турбоголовку-турбофорсы,на атмосферную-атмосферные.

Как ты знаешь,в турбоголовке выемка в месте выхода форсунки в КС и потому турбофорса короче атмосферой на пару миллиметров.

Лишнее выступание форсы в КС  может приводить к перегреву зоны распылителей и закоксовыванию их;заглубление распылителей в канале будет искажать форму факела распыла,что может способствовать перерасходу топлива и дымности выхлопа.

Кстати,если ты помнишь,в прошлой жизни я пытался разобраться почему в турбопоршнях больший эксцентриситет расположения камеры сгорания в поршне,выдвигал идею,что отличаются  углы наклона форс в головках...

Оказалось,что это внешнее  отличие,скорее всего,чисто из соображений логистики сделано.

Форсы в обеих типах головок установлены абсолютно одинаково,только в атмосферном моторе центр факела распыла попадает как раз на вершину бульба в КС,а в турбомоторе-на склон этого бульба.

Для атмосферника я нашел даже поршень со следами струй топлива в камере сгорания.

Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

Share this post


Link to post
Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

Неа не спорили, не было такого не когда, может и мнение излагали каждый свое))))

А по факту, после замены с электронного вп 30 на механику, а принцип тот-же, что с лукаса на механику. Мне тоже не хватало, не ехал он у меня. Корректор крутил, цикловую, все не то. Едет, но плохо.

После поднятия корпусного и добавления шайб под пружину опережения, я поехал, причем даже очень хорошо. Сейчас я легко могу его разогнать до 160км/час. Но при резком старте у меня летит черный дым причем сильно. И не чего я с этим не могу поделать. Возможно форсунки, я даже не отрицаю, так как я их снимал и проверял они все льют. Но цена вопроса где-то 180-200 долларов, поменять распылители может и дымить перестану. А еще такое чувство, что на разных оборотах он себя ведет по разному, есть промежутки на которых он просто летит, а есть что просто едет.

Возможно мне надо было просто найти пружину под опережение более мощней, но где её взять, и как найти правильную по жесткости, а я накидал туда куча шайб, что еле крышку закрыл)))))

Edited by vodilka

Share this post


Link to post

все верно механика ехать будет. но и дымить тоже черным будет. А эпик чтоб дымил я ни разу не видел, как тапку не жми... Он на разных оборотах поддает топлива по разному, вот и дыма нет. И едет хорошо. А механику можно настроить на определенный режим, вот и имеются на какихто режимах провалы...

Share this post


Link to post
черный_чак

@vodilka ,конечно,выражали своё мнение.

@San_San ,Эпик иногда дымит тоже,но редко.

Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

Да,британцы описывают этот процесс.Главное-иметь донора с этим механизмом.

Share this post


Link to post
Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

Есть такое у меня, только понять бы что с ней делать, куда крутить как мерять. Вернусь я все таки к началу, не не так)))) Я все таки решил вернутся к началу, думаю вернуть корпусное в тест план своего насоса, потом пробовать настраивать корректор на надув, имеется ввиду на свой!!!!. Так как в тест плане надув хантера меньше чем мой. А дальше цикловая, если этого будет мало, то у меня еще насос простите за выражение целка. Стоит пломба на полное открытие газульки, к стати пломба была и на цикловой))) 

Как бы все устраивает, но черный дым, значит расход. Хотя жаловаться грех, расход у меня 8.5-9л так я летаю, я не могу на нем спокойно ездить. И не забываем вес пустого у меня 2200кг. С коротышами не сравниваем.

Edited by vodilka

Share this post


Link to post
MIXOH
Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

Чтобы долго не расписывать:

Внутреннее пространство корректора разделено мембраной 5 на две полости: верхняя полость сообщается каналом 6 с нагнетателем, а нижняя – с атмосферой. На мембране при помощи двух тарелок закреплен шток 8. На нижнюю тарелку мембраны воздействует пружина 7, второй конец которой упирается в регулировочную гайку 4, с помощью которой можно изменять усилие предварительного сжатия пружины. На нижней части штока выполнен управляющий конус 9, в который упирается управляющий штифт 3. С помощью него усилие передается двуплечему рычагу 2, а от него, в свою очередь, регулятору частоты вращения коленчатого вала.

Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

 

1 – пружина регулятора; 2 – двуплечий рычаг; 3 – управляющий штифт; 4 – регулировочная гайка; 5 – мембрана; 6 – канал от нагнетателя; 7 – пружина; 8 – шток; 9 – управляющий конус

 

 

Работает корректор следующим образом. Когда давление наддува низкое, то его недостаточно, чтобы преодолеть усилие пружины 7, и мембрана 5 находится в своем исходном верхнем положении. В случае возрастания давления наддува мембрана и шток 8 перемещаются вниз. Вследствие этого вертикального перемещения штока штифт 3 меняет свое положение, что ведет к повороту двуплечего рычага 2 относительно его оси по часовой стрелке. Это приводит к тому, что силовой рычаг 3 (рис.10) регулятора частоты вращения поворачивается относительно оси и смещает дозирующую муфту в сторону увеличения подачи топлива, т.е. большей подаче воздуха соответствует большая подача топлива. Если давление наддува снижается, то пружина 7 перемещает шток 8 вверх. Силовой рычаг регулятора частоты вращения поворачивается в обратную сторону, что приводит к уменьшению количества подаваемого топлива.

Регулировок по сути две, а по факту три. Первая регулировка, это винт установленный в крышке (у тебя он закрыт крышечкой), по аналогии с привычным гидрокорректором, вкручивая его, мы смещаем мембрану в ее исходном состоянии (без наддува), таким образом добиваясь необходимой подачи топлива без наддува. Вторая регулировка это гайка пружины,  она регулирует величину давления при котором начинается изменение подачи топлива, чем она сильнее поджимает пружину к диафрагме, тем большее давление наддува необходимо для начала изменения подачи топлива.

Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого
Ну и третья, не совсем очевидная регулировка, заключается она в том, что конусообразная выемка на штоке, имеет определенную форму, соответствующую скажем так "карте" зависимости топливо/наддув, так вот (на фото это немного видно) если ее немного повернуть, можно получить немного другую характеристику подачи в зависимости от давления. Есть даже такая практика, что этот шток, вытачивают под нужную характеристику.

Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

Главное чтобы ты как минимум мог вернуться к тому что настроил сейчас. Я предлагаю пока поиграться корректором, увеличив жесткость пружины, чтобы он увеличивал подачу менее интенсивно. 

Share this post


Link to post
Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

А куда крутить))))))?????????? На хантере я не помню на сколько настроена турбина, тест план где то был у меня, не могу найти, если у тебя есть глянь, и мне за одно скинь)))) . У меня сейчас турбина дует 1.2бара, как для 85сил это норма. На 100сил. в пределах 1,3-1,4бар. Я могу поднять у себя давление, но надо ли оно мне?

На хантере стоял двигатель 2,2  92 силы. Я думаю с моими 2,0 он должен выдавать получше, чем 92 лошади. Да так в принципе оно и есть, 100 сильному дельфину сейчас не проиграю точно.

Если честно, то сейчас я бы ему убрал мощность, при условии если расход хотя-бы на литр упадет.

Прочитал внимательно что ты написал, и так и не понял))) Что куда крутить.

Share this post


Link to post
MIXOH
Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

Что ж там непонятного. Болт сверху - вкручиваем = добавляем подачу, выкручиваем - соответственно убавляем. Гайку под пружиной, вкручиваем = ослабляем пружину, следовательно увеличение подачи будет при меньшем давлении турбины, выкручиваем - подача будет увеличиваться при большем давлении.

Тест план хантера тебе не нужен, откуда ты знаешь какая там турбина, мы же только сегодня обсуждали разницу в турбинах. Поэтому подстраивайся под свою.

У тебя сейчас ситуация такая, что рост подачи топлива идет непропорционально наддуву (больше или раньше чем нужно). Связано ли это с увеличенной цикловой или с тем что пружина в корректоре слабовата для твоего давления непонятно.

Как то так мне думается.

Share this post


Link to post

Будем колечко на газульке менять, что-нибудь накрутим)))))

Edited by vodilka

Share this post


Link to post
черный_чак

На Хантере максимальное давление наддува 1,2 атм,что и у тебя.

Во всяком случае,так в тестплане на твой насос указано.

В воскресенье или понедельник скину ссыль на тестплан и методику настройки корректора по наддуву с Микроба.

Что касается электронно-управляемых моторов,то там програмно увязаны давление наддува и топливоподача.

Вернее-топливоподача и давление наддува поскольку топливоподача первична и определяет наддув.

А вот уже в моторах с электронным управлением наддува они уже управляются по отдельности.

Что касается начала топливоподачи,то статический момент начала впрыска,от которого зависит в первую очередь,пусковые свойства мотора,устанавливается при монтаже насоса на мотор,это ты знаешь лучше меня,а динамический внутрикорпусным давлением и пружиной под поршнем таймера,ты это тоже отлично знаешь.

Я на форуме Дизельмастера задавал вопрос по динамическому впрыску в турбомоторах по сравнениеюс атмосферниками.

Ответ:все такое же.

Я провел эксперимент-снизил давление ниже тестплана,мотор заработал мягко,но стал туповатым.Вернул давление кнорме-мотор стал чуть шумнее работатьна ХХ и малых

оборотах,и заметно тише после 80 км/час.

Таки на высоких оборотах и высоких нагрузках из-за наддува заметно повышается температура в КС и уменьшается время задержки воспламенения  и увеличивается скорость сгорания смеси,отсюда и уменьшение жесткости и шумности работы мотора.

Я не знаю,как можно на твоем моторе регулировать статический момент впрыска,если это возможно без разборки мотора,добейся резвого пуска мотора летом без свечей,а потом меняя давление в ТНВД и жесткость пружины добейся некоторой жесткости работы на ХХ и мягкости под нагрузкой.

Share this post


Link to post
MIXOH
Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

Опять же, подход неверный, ибо максимальный то максимальный, и ограничен он скорее вестгейтом самой турбины. Тут важнее "кривая", то есть на каких оборотах это максимальное давление создается, откуда начинается и т.д.

Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

О, было бы неплохо, ибо я изложил чисто теоретически и на пальцах.

Share this post


Link to post
черный_чак

В механических системах управления наддувом только так...

Есть еще данные по увеличениею подачи на разных  скоростях вращения вала в зависимости от давления наддува-всего несколько точек.

Максимальное давление наддува есть функция предыдущего состояния давления,оборотов двигателя,нагрузки и подачи топлива.

Share this post


Link to post
MIXOH
Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

Отнюдь, как и в принципе у каждого двигателя это не несколько точек, а целая кривая, причем далеко не равномерная на всем диапазоне оборотов (не линейная).

Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

В том то и дело, что для каждого двигателя эти моменты разнятся

Share this post


Link to post
Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

 

Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

А если не так? Корректор без мембраны  и поршенёк не такой. Поршенёк наверное подклинивает (как лечить?) уже много лет езжу то без шточка, то без пружины

Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

Share this post


Link to post
MIXOH
Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

Ну правильно, потому что у родного и привычного ТНВД Транзита гидрокорректор.

Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

Если шлифовка и прочее не помогает, тогда только установка донорского. Без гидрокорректора плоховато

Share this post


Link to post
Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

У меня он и зимой заводится без свечей, они просто отключены.

 

Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

На сколько я помню в тест плане цифра ниже.

Share this post


Link to post
MIXOH
Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

А вот это удивительно)

Share this post


Link to post
Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

И на VP 30 было тоже самое. Стоит аккумулятор всего навсего 77Ач. Причем убитый в хлам, 10мин магнитофон включен, звук ниже среднего, и все, я уже не заведусь, буду менять к зиме. До минус 10 градусов, заводился как летом с пол тыка. Если ниже, то приходилось не много подержать ключик. Схватывал сходу но не заводился, буквально 2-5сек вспышек и запуск. 

Я сделаю видео этой зимой. Он реально не обычно заводится)))

Edited by vodilka

Share this post


Link to post
черный_чак

Обещанная ссыль на ТНВД 217 от Хантера.

http://www.prodisel.ru/uploads/image/Тест-планы/0 460 414 217.pdf

Резвый пуск-следствие очень высокой пусковой подачи,85 кубов за 1000 ходов.

Обычно -40 кубов.

Share this post


Link to post
черный_чак

Продолжу.

Обещанный материал о регулировке турбокорректора с Микроба.

https://mikrob.ru/viewtopic.php?f=47&t=56925

И для сравнения тестплан на ТНВД с турбокорректором и без оного.

 

Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

Share this post


Link to post
Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

Спасибо, я все таки навел порядок на своем компе))) Нашел тест планы, да действительно надув турбины одинаковый, не знаю почему я считал, что на хантере меньше, возможно я спутал это дело с другими показателями, а вообще для моей машине в идеале насос 0 460 414 239 вот там тест план отличается,  причем глобально, и для полного счастью надо понять чем эти насосы отличаются, 217, его не реально загнать в тест план 239 насоса. В чем отличия я не знаю, не занимался этим вопросом, возможно  займусь , как нибудь.

 

Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

Перед установкой насоса на машину, я возил его на бош сервис, где его прогнали на стенде, причем при мне, и показывали мне все показания, при этом бумажка с тест планом у меня была в руке.

Насос прошел испытания на ура, единственное что он не прошел, это пусковая подача. Она была очень мала!!!!!

На мой вопрос что делать, работник бош сервиса ответил мне, да не чего делать не надо, будешь заводится без проблем , в худшем случае положишь ногу на газ при запуске. Я ему сделал предложение давай эту проблему решим, ответ меня не много убил, дословно не помню, но суть в том что он не знает в чем причина, и не кто толком не ответит на этот вопрос. Говорит, поверь, не парся, из-за этого, ставь насос и все будет норма.

Я поставил насос и все норма!!!!!! 

Edited by vodilka

Share this post


Link to post

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.