Jump to content
Ford Transit CLUB
  • Sign Up
  • Similar Content

    • Vovanli
      By  Vovanli
      Генератор Митсубиси, при покупки авто свистел ремень генератора, замена нового ремня не решило проблему что удивительно что во влажную погоду вообще не свистел ремень. С какого автомобиля можно подобрать шкив к нашему генератору?
черный_чак

Генераторы МК3-МК5

Recommended Posts

Тема зародилась в Курилке,но ей место не там.

Генераторы на ФТ.

Их минимум два:Лукас-Магнетти-Морелли и Мицубиши.

Разницы в Лукасах на 55 и на 70 А нет практически никакой,а между Лукасами и Мицубиши только в шлицевой под вакуум-насос.

Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

То есть-небольшая конструктивная разница,но имеющая как эксплутационные преимущества,так ремонтные недостатки.

Принципиальная схема обоих генераторов одинакова.

Это Лукас.

Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

Это-Мицубиши.

Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

Разница только в том,что у Митцы восьмидиодный силовой мост с выводом от средней точки звезды,это увеличивает отдаваемый ток примерно на 15 %.

Если в такой схеме горит контрольная лампа,то это не значит,что аккумулятор абсолютно не заряжается,может даже перезаряжаться из-за того пробит управляющий транзистор реле-регулятора.

Но о том,что обмотка возбуждения и щетки исправны горение лампы свидетельствует однозначно.

 

Вот схема генераторной установки Жиги-классики.

Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

Здесь контрольная лампа горит при любой неисправности установки.

Share this post


Link to post
черный_чак

@Dnepr-Transit ,выводы 9 и10-выводы обмотки возбуждения,в реале-это контактные кольца.

+D-вывод внешнего возбуждения на реле-регуляторе.

+В-силовой вывод генератора,обычно под болтМ8,на Лукасах может быть большой разъем.

-В-масса генератора.

Share this post


Link to post

Докладываю.Снял гену. Как в ролике промерял якорь. По всем параметрам нормально. Для промера статора и моста надо отпаять обмотки. Решил не связываться с этим и отвез все на "Стартерок". Там все распаяли и обнаружили пробой в диодном мосту. Запчасть будет у них после выходного. Поэтому я пока без Феди.

Share this post


Link to post
Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

Машину надо возвращать в строй. На фирме есть возможность быстрее достать все детали, да и стенд есть на котором все можно проверить. Сам бы две недели ремонтировал после работы (то паяльник мощный, то подшипники, то диодный мостик и т.д.).

Share this post


Link to post
Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

На нашем крутом сайте, раздел Атлас. На ул Савченко стоит знак в виде гаечного ключика.

Share this post


Link to post

Докладываю дальше о ремонте генератора Lucas: замена сальника 132319 Cargo, и Диодный мост RL06H Mjbiletron (132718 Cargo).  Подшипники сказали, что нормальные, просто заменили смазку.На выходных буду устанавливать.

Забрал у них сгоревший мост. Кто знает какие диоды туда можно влепить? Должны быть 35 Амперные.

Share this post


Link to post
Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

Я когда-то давно перепаивал, диоды брал с отечественного автопрома, какие точно не помню. У меня где-то есть генератор рабочий, какое сейчас состояние не могу сказать. Так как он валяется очень долго, в сарае, а там не совсем сухо, диодному мосту я думаю пофиг такие условия. Он должен быть нормальный. Если хочешь могу подарить.

Share this post


Link to post
Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

Спасибо.Я уже купил новый. А узнаю про диоды, чтобы восстановить в запас  пробитый мост.

Share this post


Link to post
черный_чак

На гене Лукас установлены диоды типа Бош,на отечественных-похожие,но несколько большие по диаметру и другой конструкции.

Я эксплуатировал диоды Бош в выпрямителе полуавтомата,часто имел проблемы из-за них,потом установил обычные электротехнические,проблема ушла.

Это я к тому,что не стоит повторно использовать б\у мосты,если есть возможность поставить новый.

Вчера я закончил ремонт-собрал из двух,генератор для Жиги-классики.

Сосед-пьянтос жаловался,что генератор не дает зарядки.

А заставил его снять гену,оказалось,что заклинили подшипники.

Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

Чуть не сгорел ремень,тершийся об неподвижный шкив.

Потом он принес еще один,тоже дефектный.

Я разобрал оба,в обоих проблема с подшипниками,в одном на роторе оказалось стертым контактное кольцо,во втором был обрыв

обмотки статора.

Заменил подшипники и собрал из двух один.

Share this post


Link to post

Окончательный отчет о ремонте. Поставил гену, подключил, завел. Все - супер! Лампочка не горит, заряд показывает 14,7 В. Что самое интересное: лет пять катался с еле горящей лампочкой, которая реагировала на обороты двигателя и включенную нагрузку. При этом зарядку показывало - 13,5 Вольт. Когда рассказал одному спецу про еле горящую аварийку, он мне рассказал теорию про перемагничевание старого генератора и неизбежность тления аварийки. Теперь я делаю вывод, что был частично поврежден диодный мост. Теперь, когда стоит новый диодный мост все работает, как новое. Ремонтом доволен, Федя в строю!

Share this post


Link to post
Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

Чего ж ты сразу об этом не написал???

Сразу после покупки машины было то же самое. Спецы сразу приговорили диодный мост. Поставили волговский-газелевский.

зы: 3 раза слово "сразу")))

Share this post


Link to post
черный_чак

А мой ремонт генератора Жиги оказался неудачным-не давал зарядки.

Проверил-ток возбуждения идет,а напряжение на генераторе равно 12,5 В,аккумуляторное.

Сняли,разобрал.

Думал,что выгорели минусовые диоды.Проверил-исправны,обрыв цепи между минусовой пластиной и крышкой генератора.

И удивился предусмотрительности японцев-у них все на пайке.

А в гене Жиги  ток с минусовой пластины выпрямителя на корпус генератора и массу авто подается посредством контакта этой пластины и задней крышки генератора.

Вскрытие показало,что многие годы,вода и соль с дорог привели к тому,что на крышке и на пластине образовался толстый-толстый слой продуктов коррозии алюминия.

Зачистил контактные площадки,затянул стяжные винты до усёра,собрал гену,установил простые щетки,проверил-ток возбуждения идет,при даже качании ротора туда-сюда на силовом выводе генератора появляется напряжение.

Поставил интегралку и жопа-ток возбуждения около 8 мА...

Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

Но рискнули,поставили гену на машину,завели и он таки заработал.

Бляха-муха,по паспорту ток возбуждения этой интегралки около 3 А,как она работает?

Это я к тому,что советское/российское-отличное от нормального.

 

Share this post


Link to post
Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого

Я поверил спецу про теорию перемагничивания. И второе - разбирать было неохота, ведь зарядка была.

Share this post


Link to post
черный_чак

Перемагничивание случалось иногда с генераторами постоянного тока,при переполюсовке аккумулятора.

Но в таком случае чаще сгорала проводка,чем случалось перемагничивание.

Читал про случай перемагничивания на старой Яве,это единственный известный мне случай,не закончившийся пожаром-из-за малой мощности аккумулятора.

 

Share this post


Link to post

Потекло масло в районе генератора.Походу сальник потек.Генератор мицубиши.Кто знает такие сальники продаются и от чего может подойти?

Share this post


Link to post

случаем от какой именно митсубиси генератор? Просто у меня до Форда был Фотон дизель, так там двигатель был почти копия митсубиси 4D56 с которого почти вся навеска в том числе генератор подходил от митсубиси без переделок

Share this post


Link to post

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.