By
MIXOH
На Ford Transit Mk3 (1986-1991) применялись подрулевые переключатели с так называемыми "в народе" круглыми контактами
Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого
После 1991 и до 2000, функционально переключатель остался такой-же, но изменилась форма контактов
Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого
Ввиду того, что переключатели до 1991 года являются достаточно большим дефицитом, многие владельцы Mk3 сталкиваются с трудностями, при поломке оных. Купить новый или даже б/у, проблематично, а более свежие модели, не подходят ввиду отличия фишки. Но как вы прекрасно понимаете, возможность замены, все-таки существует. Для этого кроме самого переключателя вам понадобится фишка с проводами от более свежих модельных годов Mk4/5 (1991-2000), также понадобится сделать перекоммутацию проводов, со старой фишки с круглыми клеммами, на новую. К сожалению такая информация в полной мере мне нигде не встречалась, (думаю вам тоже). поэтому хочу поделиться такой кросс-табличкой (распиновкой), которая должна вам в этом помочь.
Схема описания (номер контакта — обозначение — старый цвет до 91 — новый цвет после 94 — описание функции контакта с комментариями)
Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого содержимого
Левый подрулевой: (указатели поворотов, дальний ближний, сигнал, аварийная сигнализация)
(H30) — Красный — Оранжево/черный — вход +12 (30) от предохранителя F19 (после 08/91 F11), (после 08/94 F14) (аварийка+сигнал) он же вход +12 (30) для звук.сигнала
(49) — Черно/коричневый — Фиолетово/синий — выход на контакт 49 реле поворотов
( R ) — Черно/зеленый — Синий — выход на правые поворотники
(49a) — Черно/бело/зеленый — Сине/черный — вход с контакта 49а реле поворотов
(L) — Черно/белый — Сине/красный — выход на левые поворотники
(H) — Красно — желтый — Оранжево/желтый — выход на сигнал
(54) — Черно/красный — Фиолетовый — вход +12 (15) от предохранителя F2 (после 08/91 F17), (после 08/94 F8) (поворотники)
(56) — Желто/красный — Зелено/черный — вход +12 от правого подрулевого выключателя (в положении наружное освещение)
(56b) — Желтый — Зелено/синий — выход на предохранители F12 и F13 (после 08/91 выход на реле ближнего света фар)
(56a) — Белый — Фиолетово/желтый — выход на предохранители F16 и F17 (после 08/91 выход на реле дальнего света фар)
(15) — Черно/серый — Фиолетово/черный — вход +12 (15) с предохранителя F1 (после 08/91 F22), (после 08/94 F6) (моргающий дальний)
Правый подрулевой: (переключение наружного освещения, режимов работы стеклоочистителя/омыватель)
(53b) — Красный — Бело/черный — выход на контакт 53b моторедуктора стеклоочистителя
(54) — Черный — Фиолетово/оранжевый — вход +12 (15) с предохранителя F3 (после 08/91 F20), (после 08/94 F2) (стеклоочиститель)
(31b) — Коричнево/белый — Желто/черный — выход на контакт 31b1 реле прерывистого режима работы стеклоочистителя
(53-2) — Светло/зеленый — Желто/зеленый — выход на контакт 54 реле прерывистого режима работы стеклоочистителя
(31b2) — Коричнево/желтый — Зелено/оранжевый — выход на контакт 31b2 реле прерывистого режима работы стеклоочистителя
(53) — Зеленый — Бело/зеленый — выход на контакт 53 моторедуктора стеклоочистителя
(58) — Серо/желтый — Красно/черный (Красно/синий) — выход на предохранители F10 и F11 (после 08/91 F3 и F4), (после 08/94 F19 и F20) (положение габариты)
(30) Красный — Красный — вход +12 (30) от шины 30 АКБ (после 08/94 от предохранителя FC)
(15) Красный — Зеленый (Зелено/оранжевый) — вход +12 (15) от замка зажигания (после 08/94 от реле зажигания)
(S54) — Желто/красный — Зелено/синий (Зелено/желтый) — выход на контакт 56 левого подрулевого (положение наружное освещение)
(53c) — Черно/зеленый — Желто/фиолетовый — выход на омыватель
(31) Коричневый — Черный — Вход (-) для кнопки включения омывателя
Надеюсь что те кому это будет актуально, разберутся.
З.Ы. Одно немаловажное замечание. Ввиду того, что схемы включения довольно мощных потребителей до 91 и после, отличаются весьма кардинально, я бы настоятельно рекомендовал, при подобной переделке (замене переключателя), произвести и переделку схемы включения как минимум ближнего и дальнего света фар, путем установки дополнительных реле (это кстати весьма улучшит и само освещение). Дело в том что контакты на переключателях отличаются не только формой, но и "мощностью", посему при замене только лишь переключателя, будьте готовы к тому что проблема подгорания контактов, станет актуальней
Recommended Posts